Неточные совпадения
Сначала мешала возня и ходьба; потом, когда тронулся поезд, нельзя было не прислушаться к
звукам; потом снег, бивший в левое окно и налипавший на стекло, и вид закутанного, мимо прошедшего кондуктора, занесенного снегом, с одной стороны, и разговоры о том, какая теперь
страшная метель на дворе, развлекали ее внимание.
На том месте, где оно было прежде, было что-то
страшное и по виду напряжения и по
звуку, выходившему оттуда.
Вместо ответа Раскольников встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул. Тот же колокольчик, тот же жестяной
звук! Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось.
На дворе было светлее; внизу на реке треск и звон и сопенье льдин еще усилились, и к прежним
звукам прибавилось журчанье. Туман же стал садиться вниз, и из-за стены тумана выплыл ущербный месяц, мрачно освещая что-то черное и
страшное.
Я просыпался весь в поту, с бьющимся сердцем. В комнате слышалось дыхание, но привычные
звуки как будто заслонялись чем-то вдвинувшимся с того света, чужим и странным. В соседней спальне стучит маятник, потрескивает нагоревшая свеча. Старая нянька вскрикивает и бормочет во сне. Она тоже чужая и
страшная… Ветер шевелит ставню, точно кто-то живой дергает ее снаружи. Позвякивает стекло… Кто-то дышит и невидимо ходит и глядит невидящими глазами… Кто-то, слепо страдающий и грозящий жутким слепым страданием.
Затем вдруг как бы что-то разверзлось пред ним: необычайный внутренний свет озарил его душу. Это мгновение продолжалось, может быть, полсекунды; но он, однако же, ясно и сознательно помнил начало, самый первый
звук своего
страшного вопля, который вырвался из груди его сам собой и который никакою силой он не мог бы остановить. Затем сознание его угасло мгновенно, и наступил полный мрак.
Одна маленькая ручка очень надоела львенку, и он тряхнул головенкою, издал короткий
звук, на который тотчас же раздался
страшный рев.
А до этого дня, просыпаясь по утрам в своем логовище на Темниковской, — тоже по условному
звуку фабричного гудка, — он в первые минуты испытывал такие
страшные боли в шее, спине, в руках и ногах, что ему казалось, будто только чудо сможет заставить его встать и сделать несколько шагов.
И народ бежал встречу красному знамени, он что-то кричал, сливался с толпой и шел с нею обратно, и крики его гасли в
звуках песни — той песни, которую дома пели тише других, — на улице она текла ровно, прямо, со
страшной силой. В ней звучало железное мужество, и, призывая людей в далекую дорогу к будущему, она честно говорила о тяжестях пути. В ее большом спокойном пламени плавился темный шлак пережитого, тяжелый ком привычных чувств и сгорала в пепел проклятая боязнь нового…
Сначала из кабинета доносился только глухой однотонный
звук низкого командирского баса. Слов не было слышно, но по сердитым раскатистым интонациям можно было догадаться, что полковник кого-то распекает с настойчивым и непреклонным гневом. Это продолжалось минут пять. Потом Шульгович вдруг замолчал; послышался чей-то дрожащий, умоляющий голос, и вдруг, после мгновенной паузы, Ромашов явственно, до последнего оттенка, услышал слова, произнесенные со
страшным выражением высокомерия, негодования и презрения...
Как вам кажется, недалеко от себя слышите вы удар ядра, со всех сторон, кажется, слышите различные
звуки пуль, — жужжащие, как пчела, свистящие, быстрые или визжащие, как струна, — слышите ужасный гул выстрела, потрясающий всех вас, и который вам кажется чем-то ужасно
страшным.
Этот сырой мрак, все
звуки эти, особенно ворчливый плеск волн, казалось, всё говорило ему, чтоб он не шел дальше, что не ждет его здесь ничего доброго, что нога его уж никогда больше не ступит на русскую землю по эту сторону бухты, чтобы сейчас же он вернулся и бежал куда-нибудь, как можно дальше от этого
страшного места смерти.
Громадный протодиакон с необыкновенно пышными завитыми рыжими волосами трубил нечеловечески густым, могучим и
страшным голосом: «Жена же да убоится му-у-ужа…» — и от этих потрясающих
звуков дрожали и звенели хрустальные призмочки люстр и чесалась переносица, точно перед чиханьем.
Ахилла был в агонии и в агонии не столько
страшной, как поражающей: он несколько секунд лежал тихо и, набрав в себя воздуху, вдруг выпускал его, протяжно издавая
звук: «у-у-у-х!», причем всякий раз взмахивал руками и приподнимался, будто от чего-то освобождался, будто что-то скидывал.
Взвыла спросонья собака, укушенная блохой или увидавшая
страшный сон, зашелестела трава — прошёл ёж, трижды щёлкнув челюстями; но
звуки эти, неожиданные и ненужные, ничего не поколебали в тёмном, устоявшемся молчании душной ночи, насыщенном одуряющим, сладким запахом липового цвета.
А зимою, тихими морозными ночами, когда в поле, глядя на город, завистливо и жалобно выли волки, чердак отзывался волчьему вою жутким сочувственным гудением, и под этот непонятный
звук вспоминалось
страшное: истекающая кровью Палага, разбитый параличом отец, Сазан, тихонько ушедший куда-то, серый мозг Ключарёва и серые его сны; вспоминалась Собачья Матка, юродивый Алёша, и настойчиво хотелось представить себе — каков был видом Пыр Растопыр?
Вдруг над самой головой его с
страшным, оглушительным треском разломалось небо; он нагнулся и притаил дыхание, ожидая, когда на его затылок и спину посыпятся обломки. Глаза его нечаянно открылись, и он увидел, как на его пальцах, мокрых рукавах струйках, бежавших с рогожи, на тюке и внизу на земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно-едкий свет. Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. Небо уже не гремело, не грохотало и издавало сухие, трескучие, похожие на треск сухого дерева,
звуки.
Фома, облокотясь на стол, внимательно слушал отца и, под сильные
звуки его голоса, представлял себе то плотника, обтесывающего бревно, то себя самого: осторожно, с протянутыми вперед руками, по зыбкой почве он подкрадывается к чему-то огромному и живому и желает схватить это
страшное что-то…
Поднимая и опуская свой
страшный топор, он принимал картинные позы и всякий раз со свирепым выражением издавал
звук «гек!», и я боялся, как бы в самом деле он не отрубил кому-нибудь голову или руку.
И уже на другую губернию перекинулось
страшное имя Сашки Жегулева, и, точно в самом имени, в одном
звуке его заключался огонь, куда ни падало оно, там вспыхивал пожар и лилась кровь.
И я не знаю, мертвая ли тишина вокруг меня или оглушительный шум, хаос
звуков, необыкновенный,
страшный для уха.
Иногда канонада становилась сильнее; иногда мне смутно слышался менее громкий, глухой шум. «Это стреляют ружейными залпами», — думал я, не зная, что до Дуная еще двадцать верст и что болезненно настроенный слух сам создавал эти глухие
звуки. Но, хотя и мнимые, они все-таки заставляли воображение работать и рисовать
страшные картины. Чудились крики и стоны, представлялись тысячи валящихся людей, отчаянное хриплое «ура!», атака в штыки, резня. А если отобьют и все это даром?
Лицо его было бледно, как известь, волосы стояли дыбом, руки и ноги дрожали, губы шевелились без
звука; он стоял посередь избы и глядел на всех
страшными, блуждающими глазами.
Четыре часа после этого Коротков прислушивался, не выходя из своей комнаты, в том расчете, чтобы новый заведующий, если вздумает обходить помещение, непременно застал его погруженным в работу. Но никаких
звуков из
страшного кабинета не доносилось. Раз только долетел смутный чугунный голос, как будто угрожающий кого-то уволить, но кого именно Коротков не расслышал, хоть и припадал ухом к замочной скважине. В три с половиной часа пополудни за стеной канцелярии раздался голос Пантелеймона...
Был один
страшный момент, когда Арбузову представилось, что эти вкрадчивые
звуки марша, и печальное шипение углей, и жуткое молчание зрителей служит продолжением его послеобеденного бреда, в котором он видел тянущуюся перед ним длинную, монотонную проволоку.
Заплакали все дети, сколько их было в избе, и, глядя на них, Саша тоже заплакала. Послышался пьяный кашель, и в избу вошел высокий, чернобородый мужик в зимней шапке и оттого, что при тусклом свете лампочки не было видно его лица, —
страшный. Это был Кирьяк. Подойдя к жене, он размахнулся и ударил ее кулаком по лицу, она же не издала ни
звука, ошеломленная ударом, и только присела, и тотчас же у нее из носа пошла кровь.
Он очнулся ночью. Все было тихо; из соседней большой комнаты слышалось дыхание спящих больных. Где-то далеко монотонным, странным голосом разговаривал сам с собою больной, посаженный на ночь в темную комнату, да сверху, из женского отделения, хриплый контральто пел какую-то дикую песню. Больной прислушивался к этим
звукам. Он чувствовал
страшную слабость и разбитость во всех членах; шея его сильно болела.
Иллюзию нарушил, во-первых, новый выстрел замерзшей реки. Должно быть, мороз принимался к ночи не на шутку.
Звук был так силен, что ясно слышался сквозь стены станционной избушки, хотя и смягченный. Казалось, будто какая-то чудовищная птица летит со
страшною быстротой над рекою и стонет… Стон приближается, растет, проносится мимо и с слабеющими взмахами гигантских крыльев замирает вдали.
Астреин чувствовал, как у него волосы холодеют и становятся прямыми и твердыми, точно тонкие стеклянные трубки. Рев воды на мельнице стоял в воздухе ровным
страшным гулом; и было ясно, что вся тяжелая масса воды в реке бежит неудержимо туда, к этому
звуку.
Мальчик уже давно слышал неясный, глухой и низкий гул, который, как раскачавшиеся волны, то подымался, то падал, становясь с каждой минутой все
страшнее и понятнее. Но, казалось, какая-то отдаленная твердая преграда еще сдерживала его. И вот эта невидимая стена внезапно раздвинулась, и долго сдерживаемые
звуки хлынули из-за нее с ужасающей силой.
«Боже мой! — думал я, — Откуда взялись такие
звуки в этой юной груди; они не выдумываются, не приобретаются из сольфеджей, а бывают выстраданы, приходят наградой за
страшные опыты».
— А-а-а! — повторился стонущий крик. Цирельман увидел, как в одном месте над плотиной голубоватый воздух разорвался в узкую огненную трещину. Что-то
страшное, никогда им не слыханное, жалобно пропело у него над головой, и сейчас же вслед за этим
звуком глухой грохот выстрела тяжело прокатился по реке.
Легки и обманчивы были эти ночные
звуки, и часто в них таилась
страшная загадка: хрипит ли больной, или же сама смерть уже бродит среди белых постелей и холодных стен.
В каждом
звуке песни слышались слезы и
страшная боль тоскующей души.
И маленькое, худенькое тело трепетно билось в его руках, и маленькое, никому не нужное сердечко стало таким огромным, что в него вошел бы весь бесконечно страдающий мир. Николай хмуро, исподлобья метнул взор по сторонам. С постели тянулись к нему
страшные в своей бескровной худобе руки бабушки, и голос, в котором уже слышались отзвуки иной жизни, хриплым, рыдающим
звуком просил...
Через десять минут
страшный рев всколыхнул пропитанный морскими испарениями тяжелый воздух.
Звук был настолько силен, что от него зазвенели стекла в окнах. От неожиданности я даже вскочил с места.
Хыча лежала на спине, а над нею стояла большая рысь. Правая лапа ее была приподнята как бы для нанесения удара, а левой она придавила голову собаки к земле. Пригнутые назад уши, свирепые зеленовато-желтые глаза, крупные оскаленные зубы и яростное хрипение делали ее очень
страшной. Глегола быстро прицелился и выстрелил. Рысь издала какой-то странный
звук, похожий на фырканье, подпрыгнула кверху и свалилась на бок. Некоторое время она, зевая, судорожно вытягивала ноги и, наконец, замерла.
Но в это мгновение из двери вырвалась моя глухонемая падчерица Вера и, заслонив грудь мою своею головой, издала столь
страшный и непонятный
звук, что отец ее выронил из рук пистолет и, упав предо мною на колени, начал просить меня о прощении.
Сегодня после ужина Вера с Лидой играли в четыре руки Пятую симфонию Бетховена.
Страшная эта музыка: глубоко-тоскующие
звуки растут, перебивают друг друга и обрываются, рыдай; столько тяжелого отчаяния в них. Я слушал и думал о себе.
Я не досказала и вздрогнула… Раздался глухой и тяжелый
звук… Один… второй… третий. Это пробило двенадцать на нижней площадке… И снова тишина — жуткая…
страшная…
Вы едете дальше, и до слуха вашего начинает долетать смесь самых разнообразных
звуков; тут вы слышите разом шум и плеск падающей воды, грохот вертящихся под ее напором колес, какой-то отдаленный и глухой гул, и все это заглушается
страшными громовыми ударами, раздающимися из одного из сараев, над которым высоко подымаются огненные столбы.
Атаман волжских разбойников Ермак Тимофеевич! И имя Ермака переходит из уст в уста среди московского народа. Радостно бьются сердца при
звуке этого когда-то
страшного имени.
И был я один с неизбежной судьбой,
От взора людей далеко;
Один меж чудовищ с любящей душой,
Во чреве земли, глубоко
Под
звуком живым человечьего слова,
Меж
страшных жильцов подземелья немова.
С начала прошедшей ночи старик заснул было часок, но, разбуженный каким-то
страшным сновидением, уже не засыпал более. Он слышал суетню в мезонине, подумал, не случился ли там пожар, но успокоился, когда тревожные
звуки улеглись. Утром позвал он к себе Лизу. Ее лицо страшно изменилось, это была тень прежней Лизы, ее глаза впали.
Наконец послышался слабый
звук шагов, сначала совсем вдали, но они приближались к пруду со
страшной быстротой. Скоро показалась стройная фигура юноши.
Оттого ли, что так страшно за себя и детей, совершенно перестал соображать и ничего не понимаю. Даже самое слово «война» стало бессмысленным. Война — это мертвое, это пустой
звук, к которому мы все давно привыкли, а тут что-то живое с ревом приближается к тебе, живое и огромное, все потрясающее. «Идут!» — вот самое
страшное слово, с которым ничто не может сравниться. Идут. Идут.
При
страшном, оглушительном
звуке этих голосов, посреди масс войска, неподвижных, как бы окаменевших в своих четвероугольниках, небрежно, но симметрично и, главное, свободно двигались сотни всадников свиты и впереди их два человека — императоры.
Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон и Пьер почувствовал, что с этим
звуком как будто оторвалась часть его души. Он потерял способность думать и соображать. Он только мог видеть и слышать. И только одно желание было у него, желание, чтобы поскорее сделалось что-то
страшное, чтò должно было быть сделано. Пьер оглядывался на своих товарищей и рассматривал их.
— Ma bonne amie, [Милый друг] — сказала маленькая княгиня утром 19-го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но
звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения
страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, — была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
Но целый день и весь вечер чудятся ему разные мечтанья: стуки в столе, бесовские
звуки в стенах, то-поты ножные, скакания, свист и толк,
страшные кличи и нелепые грезы, гудения свирели, волынки и бубнов.